0 комментариев 1097

Найдена экзопланета, которая в три раза массивнее Юпитера

Команда астрономов во главе с учеными из Института астрономии Гавайского университета (UH IfA) открыла в системе Kepler-88  планету, масса которой в три раза превышает массу Юпитера, самой крупной планеты в Солнечной системе. Новость появилась на сайте Обсерватории Кека, статья с результатами исследования опубликована в The Astronomical Journal.

Экзопланета, названная Kepler-88 d, вращается вокруг своей звезды каждые четыре года, и ее орбита не круглая, а эллиптическая. Она заняла место самой массивной планеты в системе, отодвинув на второе место планету Kepler-88 с. Также вокруг звезды вращается еще одна планета под названием Kepler-88 b. Две планеты были раньше открыты учеными, и их орбиты находятся ближе к центральной звезде.

Исследователи считают, что недавно обнаруженная Kepler-88 d сильно повлияла на историю своей планетарной системы. Сильнее, чем «бывший король» Kepler-88 с, который по массе соизмерим с Юпитером. Такие крупные планеты могли бы способствовать развитию каменистых планет и направлять на них силой своей гравитации водоносные кометы.

[Иллюстрация: W. M. KECK OBSERVATORY/ADAM MAKARENKO]