На Ямале предположительно найдены окаменелости мезозавра. Ранее останки мезозавра находили в Южной Африке, Аргентине и Антарктиде, но никогда в области вечной мерзлоты. До нынешней находки считалось, что в Приполярье эти динозавры не обитали, хотя останки других древних животных, обычно хорошо сохранившиеся, на Ямале находят очень часто. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Мезозавры — это вымерший род анапсидных (у их череп не было височных окон) рептилий раннего пермского периода. Их возраст составляет около 150 млн лет. Мезозавры представляют большой интерес, так как это самая древняя рептилия, освоившая водную среду, уже побывав сухопутной.

Находка была сделана случайно и не профессионалами: члены рыболовного клуба «Дикий север» во время сплава по реке Рута-Ю наткнулись на камень, по форме очень сильно напоминающий череп. Как рассказал председатель клуба Евгений Свитов, «лодка члена нашей группы Олега Юшкова обо что-то ударилась. Было не сильно глубоко, и он смог разглядеть камень, который был очень похож на голову доисторического животного. Он сфотографировал находку и показал фотографии нам. Мы сначала скептически отнеслись к этим снимках. Ну какие мезозавры могут быть на Ямале! Однако Юшков отправил снимки московским ученым, которые подтвердили, что это окаменелость мезозавра, примерный возраст которого — около 150 млн лет. Однако чтобы точно установить возраст останков, нужно провести исследования. Без специального разрешения мы не можем забрать находку. Надеемся, что мы его получим до того, как река покроется льдом».

Вопрос об экспедиции на место находки сейчас решается с Уральским отделением РАН (УроРАН): если окаменелости не извлечь до заморозков, то весной при половодье их может унести бурным потоком воды.

Портал Научная Россия регулярно рассказывает об интересных палеонтологических находках, например, о скелете спинозавра (первого плавающего динозавра), или о создании 3D-модели дредноутуса, обнаруженного в Аргентине —  монстра весом 65 тонн, что, для сравнения, равняется примерно дюжине слонов, и длиной 26 метров, что соответствует высоте 7–8-этажного здания.

Фото: Олег Юшков/Клуб экспедиций Дикий-Север