На Титане текут метановые реки

Cassini, космический аппарат NASA, обнаружил на спутнике Сатурна глубокие каньоны, заполненные жидким углеводородом.

Космический аппарат NASA Cassini обнаружил на спутнике Сатурна Титане каньоны глубиной в сотни метров, заполненные жидким углеводородом. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Geophysical Research Letters, кратко о них рассказывает сайт NASA.

К таким выводам ученые пришли, проанализировав данные, полученные Cassini в мае 2013 года в момент близкого подлета к Титану. Радар SAR, установленный на аппарате, был направлен на сеть каналов, выходящих из расположенного в северном полушарии моря Лигеи. А эта область Титана называется Каналами Вид (Vid Flumina). Полученные данные позволили уточнить размеры каналов: они в основном чуть менее километра в ширину и от 240 до 570 метров в глубину.

На полученных аппаратом снимках содержимое этих глубок их каналов кажется таким же темным, как и моря Титана, заполненные метаном. Однако для доказательства метана и в каналах этого было недостаточно, темный цвет мог объясняться тенью от возвышенностей или цветом самих пород на дне каналов. Ученые провели следующие измерения: они посылали радиоволны к поверхности Титана, измеряли промежуток времени между отправкой и приемом отраженных сигналов, и за счет этого измеряли высоту поверхности.

Исследователи искали также следы двойного отражения — от поверхности предполагаемой жидкости и от твердого дна каньонов. Кроме того, они анализировали степень шероховатости отражающей поверхности, вычисляя ее по яркости сигнала и эффекту бликования. Все это позволило получить неоспоримые доказательства присутствия жидкого метана в каналах Титана, фактически это реки, впадающие в моря.

[Фото: NASA]