За последний месяц киностудия «Центр национального фильма» организовала два достойных внимания мероприятия: открытие читального зала и День Canon в "ЦНФ".
Первым стало открытие электронного читального зала Президентской библиотеки на территории киностудии. Церемония открытия состоялась 17 октября. На неё были приглашены журналисты и непосредственные участники проекта: Александр Вершинин (генеральный директор Президентской библиотеки), Николай Бородачёв (генеральный директор Госфильмофонда РФ), Игорь Дюбин (руководитель проекта NetFilm). Затем, для журналистов была организована пресс-конференция, которую вёл В.И. Бажин, генеральный директор «ЦНФ».
Вторым мероприятием стал мастер-класс, который мы организовали вместе с нашими партнёрами, Canon. 6 ноября мы пригласили операторов, режиссеров и монтажеров на киностудию, чтобы специалисты Canon представили им новое оборудование, о котором компания ранее рассказывала только в Амстердаме, на выставке IBC 2014. Евгений Субочев представил вниманию наших гостей новый объектив Canon Cinema EOS CN7X17 KAS S с сервоприводом, новый видеорекордер 4k Atomos и профессиональный монитор.
Но обычной презентацией дело не ограничилось, нашлось время и для мастер-класса. Было три интереснейшие лекции, которые читали Олег Шарабанов Андрей Тищенко и Ильяс Ахмедов.
Олег Шарабанов нам подробно рассказал о цветокоррекции. Было очень здорово, что рассказ он начал с истории цветной съёмки, как эта технология развивалась на протяжении XIX-XX веков. Это дало прочную основу для дальнейшего материала, когда речь пошла об особенностях современной обработки отснятого материала.
Практические знания, которые получили посетители лекции, оказались очень разнообразны. Аудитория получила представление, какие могут быть проблемы при обработке изображения, что в материале можно исправить при дальнейшей работе над ним на компьютере, а что будет видно даже после обработки, как на стадии съёмки можно облегчить себе последующую работу, как решить конкретные задачи при обработке. Одной из самых впечатляющих частей мастер-класса стало то, как Олег Шарабанов объяснил то, что многих творческих людей ввергает в ступор. Когда они сталкиваются с обилием графиков, которые выдают им программы для монтажа, у многих возникают сложности. При этом здесь очень помогла вводная часть лекции, когда была представлена историческая база современной цветокоррекции. Единственное, о чем многие жалели, это об ограниченности времени, которое выделяется для каждого преподавателя.
Второй мастер-класс был представлен Андреем Тищенко, который рассказывал об особенностях работы с основной линейкой Canon. В основном занятие было построено в виде диалога, обмена опытом, обсуждения тех или иных проблем или преимуществ работы с С300, С500, Mark III и т.д. Вероятно благодаря обаянию и раскованности, Андрей сумел быстро вовлечь аудиторию в увлекательный и оживленный диалог, который быстро исчерпал отведённое на это выступление время.
Третий мастер-класс касался темы монтажа. Canon пригласил на наше мероприятие специалиста из компании «MobileTraning». Ильяс Ахмедов рассказал, о сложностях работы и тем, что приносят операторы в монтажку: отснятый массив данных. Работа с форматами, обработка проблемных зон, настройка освещения, снова коснулись цветокоррекции, конвертация и взаимодействие с записывающими устройствами, подавление шумов и многое-многое другое. Несмотря на то, что эта лекция закончилась уже в 16:00, а после был назначен кофе-брейк с глинтвейном и разнообразными закусками, больше половины аудитории ещё 15 минут оставались в Эталонном зале и усердно задавали преподавателю один вопрос за другим.
Ну а в завершении, представители компании ProViS, ещё одни партнёры Canon, представили уважаемой публике великое разнообразие рекордеров, которые могут серьёзно облегчить жизнь любому оператору и отдельно остановились на специальных предложениях, которые позволяют приобрести камеру, объектив и рекордер за стоимость только одного из наименований.
В конечном итоге, мероприятие прошло замечательно. Отдельное спасибо Гильдии неигрового кино и телевидения, которая обеспечила информационную поддержку и, разумеется, нашем уважаемым спикерам, которые подготовили и представили массу интересного материала.
Примечательно то, что приглашенная публика отличалась высоким профессионализмом и достаточно большим разнообразием. Киностудию посетили не только операторы, которых мы приглашали в первую очередь. Были и режиссеры, и монтажёры, которым было крайне любопытно, пусть и частично окунуться в специфическую сферу своих коллег. Ведь для работы над фильмом требуется тесная работа, порой очень разных людей. Разные характеры, разный склад ума, разный взгляд на отснятый материал и то, что должно из него получиться… Продолжать можно очень долго. В минувший четверг представители сразу нескольких профессий могли получить общую картину происходящих при совместной работе процессов. Если это мероприятие поможет монтажёру, оператору и режиссеру найти общий язык между собой, мы будем горды тем, что это произошло при участии киностудии «Центр национального фильма».