Ученые из Университета Британской Колумбии выяснили, что, когда человек борется с собственной ленью, пытаясь заставить себя выполнять физические упражнения, эта борьба реально происходит в его мозге, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Neuropsychologia.

Маттиу Буасгонтье и его коллеги искали причину парадокса, связанного с физической нагрузкой: на протяжении десятилетий общество поощряет людей к большей физически активной, но статистика показывает, что, несмотря на лучшие намерения, фактически люди двигаются меньше.

Ученые считают, что причина кроется в мозге.

«Экономия энергии была необходима для выживания людей, поскольку это позволяло быть более эффективными в поисках пищи и жилья, конкурентной борьбе за сексуальных партнеров и избегании хищников, - сказал Буасгонтье - докторант-исследователь в лаборатории поведения мозга в Университете Британской Колумбии и старший автор исследования. - Провал попыток общества противостоять физической бездеятельности может быть вызван мозговыми процессами, разработанными и усиленными в процессе эволюции».

Для исследования были выбраны молодые люди. Они должны были управлять аватаром на экране компьютера. Одновременно всплывали небольшие изображения, демонстрирующие либо физическую активность, либо бездеятельность. Участникам исследования нужно было как можно быстрее перемещать аватара в сторону изображений физической активности дальше от изображений гиподинамии, а затем наоборот.

Тем временем электроды записывали то, что происходило в мозгах участников. Как правило, они быстрее двигались к активным снимкам от «ленивых» фотографий, но, согласно данным энцефалограммы, для этого действия их мозг должен был работать более интенсивно, чем для противоположного.

«Мы знаем из предыдущих исследований, что люди готовы быстро перейти от сидячего поведения к активному. Новость нашего исследования заключается в том, что быстрое избегания физической бездеятельности приходит за счет увеличения вовлеченности мозга ресурсов, - сказал Буасгонтье. - Эти результаты свидетельствуют о том, что наш мозг генетически расположен к малоподвижному поведению».

Теперь возникает вопрос, можно ли переобучить мозг людей.

«Все, что происходит автоматически, трудно запретить, даже если вы этого хотите, потому что вы не знаете, как это происходит. Понимание процесса является важным первым шагом», - считает Буасгонтье.