Если человек плачет над грустными фильмами, трогательными открытками или даже над рекламой, он просто относится к людям, изначально более чувствительным, уверены ученые. Психологи считают, что 20% населения Земли генетически предрасположены к повышенной чувствительности при обработке сенсорной информации.

Результаты сканирования мозга с помощью магнитно-резонансной томографии показали, что физиологически мозг чувствительных людей устроен особым образом. Он активнее реагирует на ситуации, вызывающие эмоции. При этом фиксируется значительный приток крови к зонам мозга, связанным с эмоциями и сознанием, в частности, к зеркальным нейронам, обрабатывающим сенсорную информацию. Такая гиперчувствительность, скорее всего, обусловлена генами.

Эти люди более эмоциональны, ориентированы на детали, способны сопереживать, глубже понимают тонкости значений, отличаются творческим складом. Им обычно требуется больше времени на принятие решений. К сожалению, гиперчувствительные люди предрасположены к депрессии и тревожности. Чтобы обезопасить себя, им следует делать все по расписанию, уменьшить потребление кофеина и высыпаться.

Фото: ru.123rf.com