Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего показали, как можно использовать следы на поверхности телефона или другого личного предмета, чтобы воссоздать образ жизни его владельца. Анализируя молекулы химических веществ, можно установить, что человек ест, какими лекарствами, косметикой и средствами гигиены пользуется, а также в каких местах недавно бывал. Статья ученых опубликована в издании Proceedings of the National Academy of Sciences, кратко о результатах сообщается в пресс-релизе.

Авторы работы полагают, что разработанный ими метод будет полезен в расследовании преступлений, при досмотре в аэропортах и в клинической практике. «Можно представить себе ситуацию, когда следователь находит на месте преступления личный предмет, например, телефон, ключи или ручку, при это отпечатков пальцев или следов для анализа ДНК нет. Сейчас же, воспользовавшись новым методом, можно все равно получить довольно много информации о владельце предмета», — говорит один из авторов исследования профессор Питер Доррештейн (Piter Dorrestein).

В исследовании приняло участие 39 добровольцев без проблем со здоровьем. Ученые взяли пробы с нескольких точек поверхности их мобильных телефонов и с поверхности рук. После чего с помощью масс-спектрометрии выделили отдельные молекулы из образцов, которые уже сравнивались с контрольными образцами из особой базы данных.

Оказалось, что некоторые следы можно обнаружить на поверхности телефона даже спустя несколько месяцев после использования того или иного средства: например, солнцезащитного крема или средства от комаров. Кроме того, можно найти следы, говорящие об использовании противовоспалительных и противогрибковых мазей, средств от выпадения волос, антидепрессантов, глазных капель. А также обнаружить молекулы пищевых продуктов, в том числе цитрусовых, кофеина, отдельных приправ.

[Фото: Amina Bouslimani и Neha Garg]