Ученые из США на примере полета попугая проверили модели создания подъемной силы крыла и выяснили, что опираться на них при построении роботов-беспилотников нельзя. Результаты их исследования опубликованы в журнале Bioinformatics and Biomimetics, сообщает пресс-служба Стэнфордского университета.
Для тестирования моделей подъемной силы ведущий автор статьи и бывший студент в лаборатории Дэвида Лентинка (David Lentink) в Стэнфорде Эрик Гутиеррес (Eric Gutierrez) сделал для попугая Оби очки из линз от лазеро-защитных очков, отпечатанных на 3D-принтере розеток и ветеринарной ленты. На защитных очках были отражательные маркеры, так что ученые могли отслеживать скорость птицы. Затем они научили Оби носить очки и летать от насеста к насесту.
Птица летала через лазерный щит, освещавший нетоксичные, микронные частицы аэрозоля. Взмахи крыльев создавали вихри, и эти движения в деталях записывались на камеру. Теперь можно было приступать к тестированию моделей.
Для этого ученые сравнили данные, получаемые с помощью трех главных моделей подъемной силы крыла, с актуальными измерениями, которые они записали во время полета попугая в очках. Данные разнились, так что модели оказались неточны. И теперь это проблема для разработчиков летающих роботов, которые основываются на известных фактах о полетах птиц. «Многие ищут в литературе данные о полетах птиц, чтобы понять, как улучшить крылья летающих роботов. Теперь мы показали, что используемым ранее уравнениям не стоит так уж доверять. Нужно новое исследование, новые методы, чтобы действительно снабдить инженеров более надежными данными», — цитирует пресс-служба Лентинка.
[Фото: Eric Gutierrez]