Джозеф Ванг (Joseph Wang) и его коллеги из Калифорнийского университета (США) разработали новое устройство для защиты от опасных химических и биологических агентов — микроракеты, которые работают на воде и используют для нейтрализации вредных веществ оксид титана. Об этом она рассказали в публикации в журнале ACS Nano.

По словам ученых, оксид титана — это одно из наиболее перспективных соединений для защиты от боевых отравляющих элементов биологического и химического оружия. Современные подходы требуют, чтобы он был представлен в составе какого-либо раствора, но нет способа быстро создать такой раствор при неожиданном воздействии биологическим или химическим оружием.

Поэтому задачей ученых стало создать способ быстрого распространения оксида титана, чтобы при необходимости ускорить процесс нейтрализации вредных агентов. С целью дать оксиду титана источник тяги, ученые нанесли его на круглое ядро из магния. При помещении в водную среду, отверстие в снаряде позволяет воде проникать внутрь и вступать в реакцию с магниевым ядром. В результате производится водород, пузырьки которого выходят наружу и продвигают диоксид титана в окружающую жидкость. Такой механизм позволяет ему эффективно и быстро вступить в контакт и нейтрализовать вредные агенты.

В тестовых испытаниях микроракеты успешно нейтрализовали нервнопаралитические вещества и бактерии сибирской язвы.

Источник иллюстрации: Джинсин Ли, Вирендра В. Сингх, Сирилак Саттаясамицатхит и др./ АКС Нано/ Американское химическое общество.