Самая маленькая планета в нашей солнечной системе имеет наиболее массивное твердое внутреннее ядро, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Geophysical Research Letters.

В своем последнем путешествии вокруг Меркурия перед аварийной посадкой в ​​2015 году миссия НАСА MESSENGER приблизилась к планете, что позволило ученым провести подробные измерения ее гравитации, вращения и внутренней структуры. Полученные данные предполагают, что Меркурий имеет твердое внутреннее ядро ​​диаметром около 2000 километров, что составляет около половины всего ядра Меркурия.

Ученые уже знали, что у ​​Меркурия огромное ядро, занимающее около 85 процентов планеты. В 2007 году с помощью радиолокационных наблюдений с Земли были обнаружены небольшие колебания скорости вращения Меркурия, из которых можно предположить, что ​​по крайней мере частично ядро жидкое. Затем данные MESSENGER показали, что на планете имеется слабое магнитное поле, создаваемое циркуляцией расплавленного металла в этом жидком ядре. Но было неясно, имеет ли Меркурий, как и Земля, твердое внутреннее ядро.

Чтобы изучить внутреннюю структуру планеты, MESSENGER измерил распределение массы Меркурия, отслеживая крошечные сдвиги скорости вращения космического корабля, вызванные незначительными изменениями гравитационного притяжения. Используя эти данные, ученые смогли оценить, какая внутренняя структура лучше всего объясняет образ вращения Меркурия.

Из каменистых планет только Земля и Меркурий имеют магнитные поля, генерируемые их ядрами. Такие поля могут защитить планеты от ударов заряженными частицами, постоянно исходящими от Солнца. При этом ядро ​​Меркурия охлаждается и затвердевает быстрее, чем ядро Земли. Твердое внутреннее ядро ​​Земли в настоящее время составляет только около трети всего ядра. Исследователи утверждают, что наблюдение за тем, как внутренняя структура Меркурия эволюционирует и как отстраивается ее магнитное поле, поможет заглянуть в будущее магнитного поля нашей планеты.