Европейская организация космических исследований (ESRO) была создана странами Западной Европы в 1964 году. Старый Свет к тому времени уже существенно отставал от США в космических исследованиях, после того, как во время войны многие ведущие европейские ученые и инженеры перебрались за океан. Идея ESRO заключалась в том, чтобы совместными усилиями решить эту проблему.

Впервые ESRO попыталась запустить на орбиту Земли собственный спутник 29 мая 1967 года, однако попытка оказалась неудачной. Зато год спустя, 16 мая 1968 года американская ракета-носитель со спутником ESRO-2B успешно стартовала и на следующий день вывела его на запланированную орбиту. (Стоит отметить, что собственной ракеты-носителя Arian у европейцев тогда еще не было.) Спутник отслеживался из центра управления в деревне Реду, что в Арденнских горах в Бельгии.

89-килограммовый ESRO-2B (чуть позже его переименовали в Iris) предназначался в основном для изучения солнечного ветра и рентгеновского излучения. К сожалению, через 195 дней после начала миссии записывающая аппаратура на его борту вышла из строя, и некоторые важные научные данные в результате не были переданы на землю. Однако для молодой европейской космической программы это, тем не менее, был важный шаг вперед.

В 1975 году ESRO объединилась с Европейской организацией развития космических запусков (ELDO) — так возникло Европейское космическое агентство (ESA). Что касается деревни Реду, то в ней сейчас располагается Европейский космический центр — музей, рассказывающий об истории развития космонавтики в послевоенной Европе.