Трамвай появился в XIX веке, когда промышленность начала бурно развиваться, а города — расти, и возникла необходимость в эффективном общественном транспорте. При этом изначально трамваи были на конной тяге и в просторечии именовались «конками». Первая конка стала курсировать по улицам Балтимора (США) в 1828 году. Попытки создать городские трамваи, работающие на энергии пара, были, но успехом не увенчались — такая техника была слишком громоздкой и неудобной.

Так что лошади приводили трамваи в движение повсеместно вплоть до 1880-х годов, когда развитие электротехники дало, наконец, лучшую альтернативу конной тяге. Тогда мировым лидером технического прогресса была Германия. Поэтому неудивительно, что первая электрическая трамвайная линия появилась в Берлине, соединив его с деревней Лихтерфельде. Первый трамвай прошел по этой линии 16 мая 1881 года.

Изготовила первый электрический трамвай и сконструировала всю линию компания Siemens & Halske AG, основанная 34 годами ранее Вернером фон Сименсом. Интересно, что первоначально током электродвигатель лихтерфельдского трамвая снабжался через рельсы. Однако, по понятным причинам, такая схема была опасной и уже в 1883 году была внедрена привычная нам сегодня схема электроснабжения через протянутый над трамвайной линией провод. С трамваем он соединялся через разработанный той же компанией Siemens бугельный токосъемник.

Лихтерфельде через 39 лет вошла в состав разросшегося Берлина; компания Siemens, как известно, существует до сих пор. Что же касается электрического трамвая, то он быстро распространился по странам и континентам, вытеснив архаичные конки.