Математические уравнения открыли возможность возникновения болезненных состояний в организме человека

Функционирование человеческого тела может быть представлено в качестве идеально скоординированных колебательных систем, осцилляторов.

Сердцебиение, процесс кровообращения, активность человеческого мозга — как и у многих других природных систем, функционирование человеческого тела может представить как множество идеально скоординированных колебательных контуров.

Ученые из Ланкастерского университета (Великобритания) использовали оригинальный подход при решении системы уравнений, описывающих работу связанных осцилляторов, предложенный Йосики Курамото (Yoshiki Kuramoto) в 1970-х. Согласно его теории, можно предсказать свойства системы в целом, основываясь на отдельных взаимодействиях осцилляторов друг с другом.

Используя специальные решения этих уравнений, физики обнаружили, что осцилляторы могут регулировать темпы своих ритмов, не координируя их друг с другом. Тогда образуется своеобразный синхронизированный хаос, похожий на хаотическую молекулярную структуру в оконном стекле – «стеклянные состояния». В других обстоятельствах осцилляторы ведут себя совершенно независимо друг от друга, хотя и остаются тесно связанными между собой. Такое явление ученые назвали  «сверхрелаксацией».

Эти состояния могут привести к галлюцинациям и даже эпилепсии или к нарушениям работы сердца.

Источник: www.scientificcomputing.com