MASCOT станции «Хаябуса-2» успешно приземлился на астероид Рюгу и приступил к работе

Вслед за двумя роботами, прыгающими по поверхности Рюгу, на астероид высадился посадочный модуль MASCOT. Аппарат уже начал свою миссию, которая, однако, продлится недолго: заряда аккумулятора хватит примерно на 16 часов.

Вслед за двумя роботами, прыгающими по поверхности Рюгу, на астероид высадился аппарат MASCOT. Аппарат уже начал свою миссию, которая, однако, продлится недолго: заряда аккумулятора хватит примерно на 16 часов, пишет портал Space.com.

Посадочный модуль MASCOT отделился от материнской станции «Хаябуса-2» и соприкоснулась с поверхностью астероида примерно через 20 минут, сообщают руководители проекта. Аппарат уже начал собирать данные с помощью четырех встроенных приборов – камеры, радиометра, спектрометра и магнитометра.

Посадочный модуль сделал 20 фотографий во время своего медленного спуска к астроиду. Эти изображения хранятся сейчас на борту станции «Хаябуса-2». А данные наблюдений, сделанные магнитометром перед отделением аппарата от станции (в это время «Хаябуса-2» была примерно на 51 метр выше Рюгу), уже добрались до Земли.

«Измерения показывают относительно слабое поле солнечного ветра и очень сильные магнитные возмущения, вызванные космическим аппаратом», – сказал член команды MASCOT Карл-Хайнц Глассмайер (Karl-Heinz Glaßmeier) из Брауншвейгского технического университета. Напомним, что аппарат был сконструирован инженерами Немецкого аэрокосмического центра DLR в сотрудничестве с французским космическим агентством CNES.

MASCOT следует по стопам двух маленьких роботов – MINERVA-II1A и MINERVA-II1B, – которые спустились со станции на Рюгу в ночь на 21 сентября. Подобно им, автономный MASCOT передвигается по астроиду с помощью прыжков (на Рюгу очень слабая гравитация), манипулируя металлическим «поворотным рычагом» внутри своего тела.

В следующем году ученые планируют начать операции по сбору образцов грунта астероида. Данные, собранные на Рюгу, должны пролить свет на раннюю историю Солнечной системы и выявить роль, которую богатые углеродом астероиды, такие как Рюгу, возможно, сыграли в появлении жизни на Земле.

[Фото: JAXA/Space]