Существование Плутона, на основе возмущений орбиты Нептуна, теоретически предсказал еще в 1840-х годах французский математик Урбен Леверье. В конце XIX — начале XX века настоящую охоту за «планетой X», как он ее назвал, развернул американский астроном Персиваль Лоуэлл, в основанной им самим в Аризоне обсерватории. Лоуэлл и его коллега Уильям Генри Пикеринг были близки к успеху: 19 марта и 7 апреля 1915 года они получили два очень бледных и размытых изображения Плутона, которые не смогли распознать.

Лоуэлл умер в 1916 году, так и не найдя свою «планету X». После этого его вдова начала с Обсерваторией Лоуэлла длинную судебную тяжбу, которая на полтора десятка лет затормозила поиски планеты. И только в январе-феврале 1932 года молодой сотрудник все той же обсерватории Клайд Томбо наконец обнаружил на снимках движущийся объект, который и оказался искомым небесным телом. О его открытии всему миру сообщили 13 марта — в день рождения Персиваля Лоуэлла и в годовщину открытия Урана.

Интересно, что название новой планете придумала Венеция Берни, 11-летняя школьница из Оксфорда. Она решила, что древнеримское имя бога подземного мира отлично подойдет такому темному и холодному миру (Плутон состоит из камня и льда). Она рассказала о своей идее своему деду Фолконеру Мейдану, сотруднику Бодлеанской библиотеки Оксфордского университета. От него через несколько «рукопожатий» об этом узнали в Обсерватории Лоуэлла, где идею одобрили большинством голосов. Среди других вариантов, рассматривались «Минерва» «Кронос» и «Зевс».

В 1978 году был открыт крупнейший спуник Плутона, Харон. А в 2006 году Международный астрономический союз «разжаловал» Плутон в карликовые планеты. Теперь он считается самым крупным объектом в поясе Койпера, окружающем Солнечную систему.