Материалы портала «Научная Россия»

24 марта 1802 года. Английский инженер Ричард Тревитик получил патент на паровой двигатель высокого давления

24 марта 1802 года. Английский инженер Ричард Тревитик получил патент на паровой двигатель высокого давления
Этот научный прорыв позволил инженеру уже через два года успешно испытать первый грузопассажирский железнодорожный состав.

Английский инженер Ричард Тревитик был специалистом по легким и мощным паровым котлам. Свои познания в этой области он получил в основном с помощью самообразования, что не помешало ему работать во многих крупных компаниях, которым были нужны такие машины — в частности, в горнодобывающих. Таких было много на родине Тревитика, в Корнуолле.

Разрабатывать новые стационарные паровые котлы талантливому инженеру довольно быстро стало скучно, и он решил попробовать поставить такой котел на колеса. Подобные транспортные средства ранее уже пытались делать — например, в 1769 году французский изобретатель Никола-Жозеф Кюнью построил названную его именем паровую повозку. Однако все это пока что проходило по разряду отдельных курьезов, и широкого распространения не получило.

Тревитику удалось добиться технического прорыва, разработав паровой двигатель высокого давления, более компактный и эффективный, чем традиционная паровая машина Уатта. В котле двигателя Тревитика развивалось давление до 145 фунтов на квадратный дюйм, против только 5 в машине Уатта. Это позволило сделать двигатель достаточно мощным и компактным, чтобы создать на его фоне первое полноценное транспортное средство.

И оно было построено: 24 декабря 1801 года Тревитик вместе со своим кузеном и компаньоном Эндрю Вивианом представил публике первый паровоз, который они назвали «Пыхтящий дьявол». На нем они совершили несколько рейсов, перевозя по несколько человек на небольшие расстояния. Через несколько дней «Дьявол» перегрелся и сгорел во время очередных испытаний, но начало было положено.

Уже через три месяца, 24 марта 1802 года Тревитик и Вивиан получили официальный патент на свою «машину высокого давления» и ее разнообразные применения, в том числе в транспорте. До успешной обкатки первого в мире грузопассажирского железнодорожного состава оставалось менее двух лет.

инженерия памятные даты паровые двигатели

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий