Материалы портала «Научная Россия»

21 февраля 1804 года. Первое успешное испытание паровоза

21 февраля 1804 года. Первое успешное испытание паровоза
Паровоз английского инженера Ричарда Тревитика Pennydarren успешно провез по рельсам вагонетки с железной рудой и людьми.

Изобретатели разных стран еще в середине XVIII в. начали экспериментировать с повозками, приводимыми в движение паровыми двигателями (а не лошадьми). Но добиться настоящего прорыва в этой области удалось только в начале XIX в, когда такую повозку догадались поставить на рельсы — что было отличной идеей, учитывая состояние тогдашних дорог.

Успеха добился английский инженер Ричард Тревитик, специалист по легким и мощным паровым котлам. Именно такой котел он заставил крутить большое колесо-маховик, а его, в свою очередь, он соединил с колесами первого паровоза, получившего название Pennydarren. 21 февраля 1804 года этот паровоз провел настоящий состав, тоже первый в мире, от шахты по добыче железной руды в Пеннидаррене (Уэльс), где тогда работал Тревитик, до канала Мертир-Кардифф.

«Вчера мы проделали весь путь с помощью [парового] двигателя, и везли 10 т железной руды в пяти вагонетках, и семьдесят человек сидело на ней во время всего путешествия, — вспоминал Тревитик на следующий день. — Двигатель, когда он работал, давал скорость почти в пять миль в час, и с начала путешествия до его конца в котел не доливалась вода».

К сожалению, на обратном пути котел первого паровоза начал протекать из-за выпавшего болта, и доехать обратно до Пеннидаррена он не смог. Тем не менее, это было первое успешное испытание, за которым последовали другие. 27 сентября 1825 г. в Англии начала работать первая в мире общедоступная железная дорога Стоктон — Дарлингтон, после чего прогресс было уже не остановить. Конная тяга для транспортировки людей и грузов стремительно ушла в прошлое.

железная дорога инженерия памятные даты транспорт

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий