Ученые из США под руководством Эшли Шарп (Ashley E. Sharpe) из Смитсоновского института изучили изотопный состав останков животных, найденных при раскопках древнего города Сейбаль на территории современной Гватемалы, и пришли к выводу, что собак в племенах майя разводили специально — по-видимому для продажи. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы работы смогли определить, какими растениями питались животные. Они обнаружили группу животных с характерными для диких растений изотопов и другую группу, которые очевидно питались растениями, выращиваемыми человеком. Большинство останков животных относятся к 700-350 гг. до нашей эры. Находка археологов — самое раннее свидетельство своего рода животноводства в племенах майя.

При этом индейцы выращивали собак и для продажи. Анализ изотопного состава стронция в найденных останках помог определить, где были рождены животные. Челюсти двух собак, найденные на месте церемониального комплекса, содержали изотопы стронция, относящиеся к региону в 250 километрах от поселения. Таким образом, найдено самое раннее свидетельство перемещения домашних животных в регионе. При этом их останки были найдены вблизи пирамид на центральной площади города, где, по-видимому, проводились религиозные церемонии. Исследователи предполагают, что животных использовали в этих ритуалах.

[Иллюстрация: Wikimedia Commons]