Исследователи из отделения нейрохирургии Хьюстонского методистского неврологического института уменьшили смертельную опухоль глиобластомы более чем на треть с помощью шлема, генерирующего неинвазивное магнитное поле, который пациент носил на голове, проводя терапию в собственном доме. 53-летний пациент умер от несвязанной с испытанием травмы примерно через месяц после начала лечения, но за это короткое время опухоль уменьшилась на 31%. Вскрытие мозга подтвердило быструю реакцию на лечение, сообщает пресс-служба Больницы Хьюстон Методист (США).

В статье, опубликованной в журнале Frontiers in Oncology, ученые подробно описали путь своего пациента, который страдал от рецидивирующей глиобластомы на последней стадии, несмотря на радикальное хирургическое удаление, химиолучевую терапию и экспериментальную генную терапию.

Глиобластома – это самый смертоносный рак мозга, который почти всегда приводит к смертельному исходу. Продолжительность жизни у людей с таким диагнозом – от нескольких месяцев до двух лет, отмечается в пресс-релизе. Когда в августе 2019 года у пациента, участвовавшего в испытаниях, возник рецидив глиобластомы, команда, уже работавшая над лечением заболевания на мышиной модели, получили одобрение на лечение пациента с помощью недавно изобретенного онкомагнитного устройства.

Лечение заключалось воздействии на опухоль магнитным полем, которое создавали вращающиеся постоянные магниты с определенным частотным профилем и временным шаблоном. Сначала процедуру проводили в течение двух часов под наблюдением в клинике, далее – дома, при этом время лечения увеличивалось до максимум шести часов в день.

Онкомагнитное устройство выглядит обманчиво простым: три онкосциллятора, надежно прикрепленные к шлему и подключенные к микропроцессорному электронному контроллеру, работающему от перезаряжаемой батареи. В течение пяти недель лечения пациентом магнитотерапия переносилась хорошо, и масса и объем опухоли уменьшились почти на треть, причем уменьшение коррелировало с лечебной дозой.

«Наши результаты в лаборатории и с этим пациентом открывают новый мир неинвазивной и нетоксичной терапии рака мозга с множеством захватывающих возможностей на будущее», – отметил Дэвид С. Баскин, автор-корреспондент работы.

[Фото: Houston Methodist]