Впервые ученые составили подробную карту магнитного поля внутри колонн, известных благодаря снимку, который сделал космический телескоп «Хаббл» в 1995 году. Данные показывают, что поля проходят вдоль длины каждого столба, перпендикулярно внешнему магнитному полю. Эта конфигурация может замедлять разрушение столбов газа и пыли, сообщают астрономы в журнале Astrophysical Journal Letters.

Столпы Творения – это скопления межзвездного газа и пыли, расположенные в туманности Орла примерно в 7000 световых лет от Земли. Столбы представляют собой остатки части газопылевой туманности и участвуют в звездообразовании (поэтому они и получили свое название).

Команда ученых изучила свет, испускаемый газом столбов, измеряя его поляризацию – характеристику, которая описывает направление движения электромагнитных волн света, – используя поляриметр, установленный на инфракрасном телескопе Джеймса Кларка Максвелла (James Clerk Maxwell Telescope или JCMT), который находится на Гавайях. Ученые выяснили, что магнитные поля внутри «колонн» располагаются под разными углами по отношению к окружающему пространству – что объясняет необычную форму Столпов. Это открытие доказывает, что вытянутые колонны эволюционировали под влиянием магнитных полей, которые также удерживают "колонны" от разрушения. Известно, что Столпы в конечном итоге должны превратиться в кометную глобулу – темную газо-пылевую туманность с хвостом, как у кометы. Этот процесс проходит под давлением горячего газа окружающей среды.

Изучение объектов, где рождаются звезды – таких, как Столпы Творения, – может помочь ученым лучше понять роль, которую играют магнитные поля в звездообразовании. Это действительно один из самых больших вопросов без ответа, отмечают астрономы.

[Фото: Science News]