Следы, найденные на территории современного Нью-Мехико, подтверждают, что тысячи лет назад гигантские ленивцы были объектом охоты у людей, - сообщает sciencenews.org со ссылкой на Science Advances.

В апреле 2017 года исследователи наткнулись на более чем 100 следов в Белых песках. Эти «призрачные следы» ранее оставались скрытыми, потому что их можно увидеть только при правильном уровне влажности – если воды в почве слишком мало или слишком много, очертания следов становятся невидимыми.

Исследования показали, что отпечатки стоп человек и ленивца были сделаны в одно и то же время. Ученые предположили, что два вида взаимодействовали друг с другом. «Это был момент действия, момент драмы», - заметил Салли Рейнольдс, палеоэколог из университета Борнмута в Пуле (Англия).

Ученые реконструировали погоню: люди преследовали одного или нескольких ленинцев, пытаясь окружить их. В семи местах ленивец вставал на задние лапы, возвышаясь над людьми и готовясь отразить нападение, но погоня продолжалась, охотники преследовали добычу. По мнению Рейнольдса, эта встреча не была случайностью или удачей. Намерение охотников состояло в том, чтобы убить животное, ими руководил холодный расчет.

Следы обрываются внезапно, и ученым пока не удалось выяснить, кто тогда, несколько тысяч лет назад, вышел победителем.