Психолог Мэтт Касселлс (Matt Cassells) и его коллеги из Кембриджского университета установили, что дети, как правило, испытывают больше положительных эмоций от общения с домашними животными, чем с братьями и сестрами. Наличие домашних животных положительно сказывается на развитии детей, в частности, на формировании навыков общения и эмоционального интеллекта. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Applied Developmental Psychology.

Ученые отобрали для исследования детей, достигших 12 лет, из 77 семей, в которых было минимум два ребенка и которые держали различных домашних животных. Дети из таких семей сообщали о тесной эмоциональной связи со своими домашними любимцами, нежели со своими родными братьями и сестрами. В отношениях с домашними животными бывает меньше конфликтов, а общение с ними доставляет больше удовольствия, отмечают исследователи.

«Даже если животные не могут вполне тебя понять или ответить, общение с домашними любимцами было не менее близким, чем с сиблингами. А то, что животные не могут разговаривать, вполне можно рассматривать как преимущество, ведь это залог непредвзятых отношений», — сказал доктор Касселлс.

Ряд предыдущих исследований показал, что мальчики общаются с домашними животными чаще и больше. Авторы новой работы увидели скорее обратную картину — в их выборке как раз девочки чаще рассказывали о доверии, дружбе и ссорах с домашними животными, что, несомненно, указывает на более тесные отношения.

Ученые нашли также признаки безусловной пользы наличия в семье домашних животных. Опыт общения и поддержка, которую дети получают от общения со своими любимцами, положительно сказывается на их эмоциональной устойчивости во взрослой жизни, говорят ученые. Тема долгосрочных эффектов от общения с домашними животными все еще занимает внимание психологов.

Ранее портал Научная Россия писал о том, чего лишились собаки, став домашними животными.