Александр Сергеев стал президентом РАН

28 сентября Общее собрание продолжит работу выборами руководящих органов РАН

26 сентября в Большом зале Российской академии наук состоялось тайное голосование по избранию президента РАН.

В результате президентом Российской академии наук избран академик Александр Михайлович Сергеев.

Голосование прошло в два тура, как и предсказывали многие академики в первый день общего собрания. В первом туре определились два фаворита – Александр Сергеев (681 голос) и Роберт Нигматулин (276 голосов).

Второй тур стал решающим – за Александра Сергеева отдали голоса 1045 членов общего собрания. Роберта Нигматулина поддержали 412 избирателей.

Александр Михайлович – самый молодой из пятерых кандидатов – ему всего 62 года.

Академик Сергеев один из ведущих специалистов в России в области лазерной физики, фемтосекундной оптики, физики плазмы и биофотоники. Он возглавляет нижегородский Институт прикладной физики. А.М. Сергеев руководил также совместными работами коллектива учёных-физиков и медиков, по созданию и применению инструментов оптической томографии биотканей.

А. М. Сергеев инициировал участие российских учёных в ряде крупных международных научных программ, в том числе в обсерватории для детектирования гравитационных волн LIGO, в проекте прототипа реактора HiPER, в паневропейском проекте по созданию сверхмощных лазерных источников и исследованию вещества в экстремальных состояниях ELI.

Является членом Научно-координационного совета ФАНО и членом Совета РФФИ. Представляет Россию в Международном комитете по сверхмощным лазерам ICUIL. Является членом комиссии IUPAP по атомной, молекулярной и оптической физике.

Имеет более 8000 цитирований своих работ, опубликованных в научных журналах.

Кандидатом в президенты Александра Сергеева выдвинуло отделение физических наук РАН, а на выборах активно поддержали экс-президент РАН Владимир Фортов и Алексей Хохлов, который также выдвигал свою кандидатуру, но не был согласован правительством.

Объявление результатов тайного голосования по избранию президента РАН