Гигантские динозавры-зауроподы с длинной шеей предпочитали жить в более теплых регионах Земли. Согласно результатам исследования, опубликованым в журнале Current Biology, из-за этого физиология этих животных могла отличаться от физиологии других динозавров. Об этом сообщает пресс-служба Университетского колледжа Лондона.

Палеонтологи пытались выяснить, почему окаменелости зауроподов встречаются только в более низких широтах, в то время как останки других основных типов динозавров присутствуют повсеместно, причем многие из них находят и в полярных регионах. Ученые проанализировали летописи окаменелостей в мезозойскую эру (230 – 66 миллионов лет назад), изучая находки окаменелостей трех основных типов динозавров: зауроподов, в том числе бронтозавра и диплодока, тероподов, к которым относятся велоцирапторы и тираннозавр рекс, и орнитисхианов, таких как трицератопсы.

Результаты показали, что зауроподы не появлялись выше 50 градусов северной широты – области, охватывающей большую часть Канады, России, северной Европы и Великобритании, – или ниже 65 градусов южной широты, включая Антарктиду. Напротив, существуют богатые сведения о тероподах и орнитисхиях, живших выше 50 градусов северной широты в более поздние периоды (от 145 миллионов лет назад).

Места, где в основном обитали зауроподы, вероятно, были с открытыми, полузасушливыми ландшафтами, похожими на сегодняшние саванны. Видимо, зауроподы, по сравнению с другими динозаврами, больше полагались на внешнюю среду, чтобы нагреть свое тело. Это приближает их к «хладнокровным» животным – таким, как современные рептилии, отмечают авторы работы.

То, как зауроподы сохраняли яйца с детенышами в тепле, возможно, также отличалось от стратегии других динозавров. Тероподы, вероятно, согревали яйца, сидя на них, тогда как орнитисхи, похоже, использовали тепло, выделяемое разлагающимися растениями. А зауроподы скорее всего закапывали свои яйца, полагаясь на тепло от Солнца и земли.

[Иллюстрация: EMILIANO TROCO]