Бескрылая мошка Belgica Antarctica выживает в условиях сильного холода, интенсивного ультрафиолетового облучения и очень высокого содержания соли в окружающей среде. При этом, как выяснилось, ее геном состоит всего из 99 млн пар оснований (строительных блоков ДНК). Ученые считают, что короткий геном может быть адаптивным преимуществом для выживания мошки в экстремальных условиях. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

Даже если поставить антарктическую мошку в один ряд с другими насекомыми, то, например, у нательной вши будет уже 105 млн пар оснований — для сравнения, у человека их 3,2 млрд.

Belgica Antarctica живет на скалистых обнажениях Антарктического полуострова и является эндемиком Антарктиды. Личинки мошки развиваются в течение двух зим, а продолжительность жизни взрослого насекомого составляет всего 7–10 дней, за которые она должна успеть спариться и отложить яйца. Такие необычные приспособления как отсутствие крыльев и особая устойчивость к холоду позволяют ей передвигаться в условиях сильного ветра и экстремальных температур.

Автор исследования доктор Джоанна Келли (Joanna Kelley) из Вашингтонского университета (США) рассказала, что связь между коротким геномом и адаптированностью к тяжелым для жизни условиям может стать значимой темой для дальнейших сравнительных исследований других антарктических и субантарктических организмов.

Фото: Wikimedia Commons