Американско-швейцарский коллектив зоологов, под руководством Тьерри Уорка (Thierry M. Work) из Геологической службы США, впервые вырастили в лаборатории кожу рептилии, а именно черепахи (до сих пор такое удавалось проделать только с кожей млекопитающих). Статью об этом, опубликованную в журнале Journal of Virology, пересказывает пресс-релиз Геологической службы США.

Ученые вырастили черепашью кожу, чтобы подробно изучить действие на нее вируса герпеса черепах типа 5 (ChV5). Этот вирус поражает как кожные покровы, так и внутренние органы черепах по всему миру, особенно на Гавайях, во Флориде и в Бразилии. Это вирус также подрывает работу иммунной системы черепах, что приводит к их смерти и угрожает существованию популяций этих рептилий.

На выращенной в лаборатории коже черепах авторам статьи удалось подробно изучить возникновение опухолей под действием ChV5 и построить 3D-модель этого процесса. «Этот метод может стать мощным инструментом для ответа на более широкий круг вопросов об опухолях, вызываемых вирусами у рептилий, и о развитии герпеса вообще», — прокомментировал Уорк.