Международный коллектив ученых представил итоги изучения влияния темпов расширения Вселенной и величины космологической постоянной на появление обитаемых планет, таких, как Земля. Исследование опубликовано в журнале Physical Review Letters, кратко о нем рассказывает Science News.

Физики на основе компьютерного моделирования подтвердили известный антропный принцип, гласящий, что жизнь во Вселенной возможна именно в условиях тех параметров, что в ней существуют, в частности, именно такого значения космологической постоянной. Эта величина описывает скорость расширения нашей Вселенной, и имеющиеся значения приводят к минимальному воздействию на Землю (и другие потенциально обитаемые планеты) гамма-всплесков.

В этих условиях производится достаточное количество водорода для формирования звезд и планет вокруг них. Если бы Вселенная расширялась быстрее, это сделало бы невозможным рождение звезд и планет из газопылевых облаков. А меньшее значение космологической постоянной привело бы к резкому увеличению частоты гамма-вспышек, что тоже не оставило бы шансов на зарождение жизни. Тем не менее, авторы статьи пишут, что влияние гамма-вспышек еще необходимо изучать дополнительно, чтобы понять, насколько они действительно опасны для разумной и неразумной жизни.