Материалы портала «Научная Россия»

Конкуренция убивает женскую креативность

Конкуренция убивает женскую креативность
Исследователи Школы бизнеса в Вашингтоне выяснили, чем отличается творческий процесс у мужчин и у женщин.

По сообщению пресс-службы Вашингтонского университета в Сент-Луисе, сотрудники университетской Школы бизнеса провели серию исследований, посвященных командной работе, конкуренции и креативности, а также их зависимости от гендерной принадлежности участников команд.

Оказалось, что женщины успешно работают в небольших рабочих группах, но при одном условии — между группами не должно быть конкуренции. Как только творческие группы, состоящие из женщин, ставят в условия соревнования, их креативность резко падает.

Руководитель исследования Маркус Байер (Markus Baer) отмечает, что полученные данные будут полезны для менеджеров для организации работы и формирования творческих команд, так как считается полезным устраивать соревнования для сотрудников с целью повышения эффективности. Не последнюю роль в адаптации результатов исследования должно сыграть понимание гендерных особенностей — конкуренция значительно увеличивает креативность у мужчин и понижает у женщин.

При этом женщины гораздо в большей степени, чем мужчины, склонны к успешной работе внутри своей команды, совместная творческая работа в разы увеличивает женскую креативность, чего нельзя сказать о мужчинах.

Как считает Байер, эти результаты довольно много говорят о существующих гендерных стереотипах и о том, как общество относится к теме соревнования и достижения индивидуальных целей. 

гендерные стереотипы конкуренция креативность

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий