Комета 67P/Чурюмова-Герасименко постоянно меняется

На поверхности кометы обнаружены обрушившиеся скалы и другие изменения, вызванные, вероятно, сменой «сезонов», но основные черты ее рельефа сформировались задолго до текущего цикла.

Рами Эль-Маарри (Mohamed Ramy El-Maarry) и его коллеги обнаружили на поверхности кометы 67P / Чурюмова-Герасименко перемны, в том числе обрушение целых скал, которые в свое время увидел космический аппарат Rosetta. Скорее всего, это было вызвано сезонными событиями, согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Science.

Эти результаты помогают пролить свет на то, как комета формировалась с течением времени. В период с декабря 2014 года по июнь 2016 года космический корабль «Розетта» исследовал комету 67P, фиксируя ее поверхность с высоким разрешением и отслеживая движение кометы по внутренней части Солнечной системы.

Анализируя изменения поверхности за этот период времени, ученые выявили многочисленные случаи выветривания, эрозии и иных переходных процессов. В частности, они наблюдали обрушение скал в двух местах кометы, где имелись ранее существовавшие трещины, так что разрушались области длиной в десятки метров.

Последовательности фотографий, снятых в разное время, показывают, что по мере того, как комета приближалась к перигелию — точке по ее орбитальному пути, ближайшему к Солнцу, — крутые склоны в одном из регионов уменьшались со скоростью 5,4 м / день. В других районах были обнаружены округлые волнистые области на поверхности, которые менее чем за три месяца достигли диаметра около 100 м, а затем исчезли и сменились уже другой «рябью».

Большая часть изменений, включая эрозию и движение валунов, произошло неподалеку от перигелия, что указывает на то, что они были обусловлены изменением структуры воздействия солнечного света. По мнению авторов работы, некоторые изменения, например, трещины на «шее» кометы, связаны со скоростью ее вращения.

Все это вместе помогает определить, как быстро меняется поверхность 67P/Чурюмова-Герасименко, и указывает на то, что основные формы рельефа кометы возникли задолго до нынешнего цикла.

[Фотография: NASA]