Новые исследования показывают, что обширная колония морских птиц на острове Вознесения создает «ореол», в котором живет меньше рыбы, - пишет eurekalert.org.

Остров Вознесения - заморская территория Великобритании, является домом для десятков тысяч морских птиц различных видов, добычей которых является летучая рыба.

Новое исследование, проведенное Университетом Эксетера и правительством острова Вознесения, обнаруживает сокращение количества летающих рыб на расстоянии до 150 км (более 90 миль) от острова, что можно объяснить только кормлением морских птиц.

Результаты, которые представляют собой редкое свидетельство давней теории, впервые предложенной на острове Вознесения, показывают, насколько естественным образом популяции морских птиц ограничены в пище и почему они часто так чувствительны к конкуренции с рыбаками-людьми.

«Это исследование многое говорит нам о больших колониях животных и о том, насколько ограничена их численность», - сказал доктор Сэм Вебер из Центра экологии и охраны окружающей среды в кампусе Пенрин в Эксетере в Корнуолле.

Эти птицы сосредоточены на острове Вознесения в период размножения, и интенсивность их кормления, естественно, наиболее высока вблизи острова.

«Поскольку они используют наиболее доступную добычу, расположенную рядом с островом, им приходится преодолевать все большие расстояния, чтобы прокормиться, в результате чего «​​ореол» расширяется наружу. Как только особи не могут найти достаточно еды, чтобы количество полученной от нее энергии превзошло количество затраченной, колония перестает расти. Воздействие человека, такое как рыболовство, может нарушить этот естественный баланс и иметь негативные последствия для популяций высших морских хищников, таких как морские птицы, даже если люди не причиняют прямого вреда птицам».

Особенно исследователей удивил большой размер обнаруженного ими ореола.

«Это показывает, что морские охраняемые районы, возможно, должны быть очень большими, потому что некоторые хищники полагаются на запасы добычи на огромной территории», - говорит Сэм Вебер.

Модель истощения добычи, выявленная в ходе исследования, известна как «ореол Эшмола» в честь британского орнитолога Филипа Эшмола, который впервые предложил ее около 60 лет назад после посещения острова Вознесения.

Для исследования ученые подсчитали количество летучих рыб, отслеживали походы морских птиц за кормом и исследовали их срыгиваемую пищу.

Гнездящиеся виды морских птиц на острове Вознесения, которые охотятся на летучую рыбу, включают фрегатов, голуболицых олушей и бурых олушей.