Кольцо Сатурна оказалось гигантским

Новые инфракрасные изображения демонстрируют, что кольцо в 270 раз больше радиуса Сатурна.

Гигантское кольцо вокруг Сатурна оказалось еще больше, чем предполагали ученые. Об этом пишет сегодня Space. «Мы знали, что кольцо Сатурна огромно, но оказалось, что оно больше, чем мы могли предположить», — говорит ведущий автор исследования Дуглас Гамильтон (Douglas Hamilton) из университета Мэриленда.

Огромное кольцо вокруг Сатурна было обнаружено в 2009 году. Темные крупинки пыли, из которых состоит кольцо — это обломки космических тел, которые были сбиты с газового гиганта. Инфракрасный космический телескоп НАСА Спитцер впервые обнаружил кольцо радиусом от 7,7 миллионов до 12,4 миллионов километров, то есть в 128–207 раз больше радиуса Сатурна. Новые инфракрасные изображения показывают, что на самом деле кольцо больше радиуса Сатурна в 270 раз — то есть его размер достигает 16,2 млн км. Состав кольца таков, что поглощает солнечный свет, из-за этого кольцо плохо видно, но благодаря инфракрасному свету телескопа удалось поймать четкое изображение. Для наглядности — если бы Сатурн был размером с футбольный мяч, кольцо его было бы сопоставимо с футбольным полем.

кольцо сатурна сатурн