Камера Zwicky Transient Facility сфотографировала более тысячи новых объектов и явлений в ночном небе

Меньше чем через год после начала миссии камера выявила более 1100 новых сверхновых и 50 околоземных астероидов, а также двойные звездные системы и черные дыры, сообщается на сайте Университета Вашингтона.

Программа Zwicky Transient Facility (ZTF) была запущена в 2017 году. Ее цель – выявлять изменения в ночном небе и как можно быстрее сообщать ученым об этих открытиях. ZTF выполняет свои задачи с помощью цифровой камеры, состоящей из 16 устройств, установленных на 48-дюймовом телескопе Самуэля Ошина в в Паломарской обсерватории (США, Калифорния). Одно изображение с камеры охватывает площадь, примерно в 240 раз превышающую размер Луны; всего за одну ночь ZTF может отобразить все ночное небо, видимое из Северного полушария. На сегодняшний день камера ZTF сфотографировала более одного миллиарда звезд только в нашей галактике. Сравнивая новые изображения со старыми, ZTF может идентифицировать новые объекты, такие как впервые вспыхивающая сверхновая, или изменения в существующих объектах: например, яркость звезды.

Важная особенность программы – автоматизированная система оповещения, которая передает ученым данные в режиме реального времени и сортирует информацию для передачи и хранения. Система заработала в июне 2018 года – и за все время она успешно генерировала и распределяла до 1,2 миллиона оповещений ZTF каждую ночь.

Zwicky Transient Facility считается прототипом миссии, которую будет выполнять Large Synoptic Survey Telescope (большой обзорный телескоп), который начнет полноценную работу с 2022 года. Он сможет собирать в 10 раз больше данных, чем камера ZTF.

[Фото: ZTF/D. GOLDSTEIN AND R. HURT (CALTECH)]