Калифорнийским монархам грозит вымирание

Численность популяции за 36 лет уменьшилась на 97%, с 10 млн до 300 тысяч, с тенденцией к полному вымиранию в ближайшие 20 лет.

Шерил Шульц (Cheryl B.Schultz) из Университета штата Вашингтон и ее коллеги из других американских научных учреждений оценили проблемы уменьшения популяции бабочек в Соединенных штатах. Оказалось — не в последнюю очередь благодаря т.н. «гражданским ученым» — что особенно тяжелы проблемы в Калифорнии, где у одного из видов численность упала на 97% за последние 40 лет. Подробно свои результаты авторы изложили в статье, опубликованной в журнале Biological Conservation.

Исследователи научились использовать исторические данные и наблюдения добровольцев, чтобы строить модели, позволяющие предсказать с определенной вероятностью изменение численности популяции во времени и оценить ее способность выжить.

И вот, история бабочек монархов (и моделирование будущего) в течение последних 36 лет показывает стабильно отрицательный прирост численности, среднее количество бабочек в 2000-х годах составляло менее 5% от среднего уровня численности в 1980-х годах. В начале 1980 годов калифорнийская популяция бабочек монархов (Danais plexippus) насчитывала около 10 млн особей — против нынешних 300 тысяч. Если тенденция сохранится, с вероятностью 72% эти бабочки исчезнут в ближайшие 20 лет.

Точная причина вымирания неизвестна, но исследователи предполагают, что виноваты сочетание изменений в землепользовании и применение пестицидов.

[Фотография: Peter Miller@Flickr]