Как организм человека распознает вирусы

Наша иммунная система атакует вирусы на молекулярном уровне.

Ученые из Университета Бонна (Германия) изучили, как организм человека определяет РНК-содержащие вирусы. Наша иммунная система распознает такие вирусы, как грипп или ротавирус, например, благодаря специфическим свойствам вирусной рибонуклеиновой кислоты. Исследователи выяснили, что наша иммунная система атакует вирусы на молекулярном уровне. Об этом рассказывает сайт Университета.

Ежедневно наш организм сталкивается с различными патогенами. Иммунная система должна постоянно решать, что является внешней угрозой, а что частью самого тела, чтобы не напасть на «дружественные» клетки. Вирусы, чтобы избежать идентификации, подражают структурам организма, и поэтому представляют собой особую проблему. Чтобы все-таки вычислить вирусы, иммунная система отслеживает структуру РНК, поскольку в РНК-содержащих вирусах рибонуклеиновая кислота является носителем его генетической информации. Для воспроизведения вирусы должны умножить собственные РНК, и это умножение приводит к развитию молекулярных моделей, которые, в свою очередь, используются организмом для их обнаружения.

«При попадании в организм вируса на одном конце новообразованной РНК появляется трифосфат группа. Именно эта трифосфат группа позволяет RIG -I обнаружить вновь образованные вирусные РНК», — говорит профессор Гюнтер Хартманн (Prof. Gunther Hartmann), директор Института клинической химии и фармакологии Университета Бонна.

«Мы в настоящее время разрабатываем искусственные копии вирусной РНК, чтобы целенаправленно предупреждать нашу иммунную систему об определенных вирусах», — продолжает профессор.

вирусы иммунная система рнк