Ученые из США попытались понять, какие тексты становятся «вирусными». Для этого они просканировали активность мозга участников эксперимента во время чтения газетных статей. За вирусность статей отвечает два конкретных отдела мозга, полагают авторы двух статей, опубликованных в Psychological Science и Proceedings of the National Academy of Sciences.
Ученые использовали функциональное МРТ, чтобы измерить активность мозга в реальном времени у 80 человек, просматривавших заголовки и абстракты 80 статей о здоровье в New York Times.
Ученые сконцентрировались на отделах мозга, ассоциированных с мышлением о себе самом, о том, что обо мне думают другие. Выяснилось, что хотят ли люди сами почитать статьи или рекомендовать другим, нейронные данные показывают, что люди думают о себе и других. Размышления о том, чем поделиться с другими, вызывает высочайший уровень активности в системах нейронов обоих отделов.
Как пояснила в пресс-релизе Эмили Фальк (Emily Falk), главный автор обоих статей и директор лаборатории нейронаук в Пенсильванском университете, особые области мозга определяют, насколько важно будет расшарить ту или иную информацию, и эта оценка определяет ее вероятность стать вирусной. «Людям интересно читать и делиться контентом, который связан с их собственным опытом или их чувством того, кто они или кем они хотят стать. Они делятся вещами, которые могут улучшить их связи, позволят выглядеть умнее, более понимающими или представить их в позитивном свете», — цитирует пресс-служба Фалька.
Вторая статья этих же авторов, опубликованная в PNAS, показала, как можно использовать сигналы мозга, чтобы предсказать вирусность тех же 80 новостных статьей из New York Times. Ученые спрогнозировали вирусность этих статьей среди аудитории газеты. Пользователи «расшарили» эту группу статей в сумме 117611 раз. Выяснилось, что активность в областях мозга, связанных с размышлением о себе или о мнении других, неосознанно складывается в нашем мозге, чтобы создать общий сигнал о ценности статьи. Этот сигнал о ценности показывает, хотим ли мы расшарить статью.
«Тот факт, что статьи активизируют одинаковые отделы в мозге разных людей, означает что сходные мотивации и нормы могут быть драйверами этого поведения. Можно распространить это на более широкое сообщество людей», — сказала Кристина Шольц (Christin Scholz), одна из ведущих авторов обеих статьей, аспирантка в Аннабергской школе коммуникаций в Пенсильванском университете.