Ученые из Новосибирского госуниверситета и Федерального исследовательского центра цитологии и генетики СО РАН объяснили многообразие последствий действия гормонов стресса на формирующийся головной мозг у младенцев. Статья опубликована в журнале Hormones and Behavior.

Новые данные позволяют объяснить и обобщить противоречивые результаты предыдущих исследований, выполненных специалистами из США, Канады, Новой Зеландии, Японии и Китая за последние 50 лет. Ранее было неясно, почему в одних случаях гормоны стресса и подобные им лекарства оказывают негативное влияние на развитие мозга у новорожденных, а в других ― защищают детский мозг от действия негативных факторов, таких как острая нехватка кислорода.

Результаты исследования указывают на существование особого молекулярного механизма, действующего в головном мозге детей в процессе родов и защищающего мозг новорожденного от нехватки кислорода и родового стресса. Полученные результаты также объясняют последовательность изменения уровней гормонов стресса у младенцев до и после родов.

Дальнейшее изучение обнаруженного новосибирскими учеными защитного механизма позволит оптимизировать применение медицинских препаратов, используемых в перинатальной практике для лечения недоношенных детей.