Математика и язык обрабатываются отдельными структурами мозга, даже если воспринимаются одновременно, - пишет eurekalert.org со ссылкой на JNeurosci.

Математический язык заимствует слова из повседневной речи, но мозг обрабатывает математику и язык в двух отдельных сетях. В то время как предыдущие исследования изучали, как эти сети обрабатывают письменные числа и слова, немногие изучали обработку разговорного математического языка.

Ученые использовали магнитную энцефалограмму для измерения мозговой активности участников, когда они слушали записи простых математических уравнений (пять плюс один - шесть) и предложений (кошки пьют теплое молоко). В «парадигме коктейльной вечеринки» уравнения и предложения игрались одновременно, и участники должны были сосредоточиться на одном и игнорировать другое. Уравнения запускали активность в теменной доле - области, участвующей в обработке чисел, а предложения запускали активность в височной доле - языковой области. Активность мозга колеблется или отслеживается каждым словом и математическим символом, указывая на то, что мозг обрабатывает их акустику, даже если внимание было направлено от них. Активность также отслеживала каждое предложение или уравнение - независимо от того, на каком стимуле был сфокусирован - несмотря на отсутствие каких-либо пауз или интонаций, чтобы отличить их друг от друга. Результаты показывают, как мозг анализирует особенности различных типов речи, что может быть связано с тем, как мы понимаем предложения и вычисляем уравнения.