Из химии сделали настольную игру

В новой стратегической карточной игре нужно зарабатывать очки, составляя соединения из ионов и собирая комбинации благородных газов. Автор игры ранее создал «настолку» по мотивам транскрипции ДНК.

Вышла новая стратегическая карточная игра Ion, полностью основанная на химических законах. Об этом сообщает Science News. Разработчик игры — Джон Ковею (John Coveyou) из компании Genius Games.

В игре Ion игрок получает на руки два типа карточек: ионы — положительно и отрицательно заряженные, — и благородные газы (гелий, неон, аргон, криптон etc.). Из ионов нужно составлять соединения по правилам настоящих химических реакций. Чем больше соединений вы составите и чем сложнее они будут — тем больше получите очков. Что же касается благородных газов, то из них нужно собирать наборы и опять же получать за это очки. Есть способы отбирать карты у противников.

На карточке каждого иона или благородного газа наглядно изображена его структура: ядро с протонами и нейтронами и вращающиеся вокруг него электроны.

Вся игра основана на простых арифметических вычислениях. Однако, совершая их, участники игры постепенно вникают в химические законы и понимают, как происходят химические реакции в реальном мире.

Отметим, что тот же Джон Ковею в прошлом году разработал игру Linkage, в которой смоделирована транскрипция ДНК — процесс, при котором специальные соединения считывают гены и запускают в соответствии с ней синтез белков и других органических молекул. Можно вспомнить и «Polycraft World» — специальное расширение для популярной игры Minecraft — действующее по правилам химии и физики. Оно позволяет, например, создавать огнеметы, исследовать подводные биомы и быстро путешествовать по виртуальным мирам на ходулях — но для создания огнемета пользователю придется многое узнать о переработке пластмасс, чтобы изготовить необходимые компоненты, так что, играя, можно разобраться в металлургии и химии полимеров.

Обучение в игровой форме — актуальный тренд в том числе и в России. Взять хотя бы STEM-игры, разработанные группой энтузиастов из МГУ для обучения будущих ученых и инженеров. Они уже не первый год с успехом используются в учебных заведениях и летних научно-образовательных школах, в том числе в рамках программы «Лифт в будущее».

карточная игра ion настольная игра обучение в игровой форме химические законы