Вышла новая стратегическая карточная игра Ion, полностью основанная на химических законах. Об этом сообщает Science News. Разработчик игры — Джон Ковею (John Coveyou) из компании Genius Games.

В игре Ion игрок получает на руки два типа карточек: ионы — положительно и отрицательно заряженные, — и благородные газы (гелий, неон, аргон, криптон etc.). Из ионов нужно составлять соединения по правилам настоящих химических реакций. Чем больше соединений вы составите и чем сложнее они будут — тем больше получите очков. Что же касается благородных газов, то из них нужно собирать наборы и опять же получать за это очки. Есть способы отбирать карты у противников.

На карточке каждого иона или благородного газа наглядно изображена его структура: ядро с протонами и нейтронами и вращающиеся вокруг него электроны.

Вся игра основана на простых арифметических вычислениях. Однако, совершая их, участники игры постепенно вникают в химические законы и понимают, как происходят химические реакции в реальном мире.

Отметим, что тот же Джон Ковею в прошлом году разработал игру Linkage, в которой смоделирована транскрипция ДНК — процесс, при котором специальные соединения считывают гены и запускают в соответствии с ней синтез белков и других органических молекул. Можно вспомнить и «Polycraft World» — специальное расширение для популярной игры Minecraft — действующее по правилам химии и физики. Оно позволяет, например, создавать огнеметы, исследовать подводные биомы и быстро путешествовать по виртуальным мирам на ходулях — но для создания огнемета пользователю придется многое узнать о переработке пластмасс, чтобы изготовить необходимые компоненты, так что, играя, можно разобраться в металлургии и химии полимеров.

Обучение в игровой форме — актуальный тренд в том числе и в России. Взять хотя бы STEM-игры, разработанные группой энтузиастов из МГУ для обучения будущих ученых и инженеров. Они уже не первый год с успехом используются в учебных заведениях и летних научно-образовательных школах, в том числе в рамках программы «Лифт в будущее».