Технические дайверы из организации Global Underwater Explorers (Глобальные исследователи подводных глубин) помогают археологам исследовать корабль III века до нашей эры, найденный в Средиземном море, рядом с Эолийскими островами к северу от Сицилии, на глубине около 125 метров. Об исследовании корабля, названного археологами «Панарея III», рассказывает ABC News.

Глубина, на которой лежит корабль, одновременно проблема и большая удача. Проблема потому, что для обычных дайверов она недоступна, и поэтому понадобилась помощь технических дайверов. Удача — по той же причине, ибо до этого деревянного судна длиной около 16 метров не смогли добраться грабители и кладоискатели ни прошлого, ни настоящего.

Технические дайверы при погружении дышат не обычным воздухом, а особой смесью газов, предохраняющей их от того состояния опьянения, которое испытывают люди, погружаясь на слишком большую глубину. Даже при этих условиях они могут находиться рядом с кораблем не больше 30-40 минут, после чего начинается многочасовой медленный подъем на поверхность.

Помощники археологов спускаются к кораблю, рядом с которым в миниатюрной подводной лодке плавают сами археологи, и направляют свет на те предметы, которые нужно прежде всего поднять. Дайверы привязывают находку к шару, который поднимает ее на поверхность. Пока что поднят большой якорь и жертвенный алтарь, уже названный «выдающимся историческим источником». На дне лежит еще много амфор, содержимое которых поможет ученым больше узнать о самом корабле и о торговле в древнем мире в целом. Археологи считают, что изучение этого корабля, возможно, доставлявшего припасы римлянами во время второй Пунической войны между Римом и Карфагеном — может дать ученым очень много ценных сведений о повседневной жизни моряков.

Фото превью: Global Underwater Explorers