Исследование Университета Кертина, проведенное с помощью тепловизионной съемки нумбатов в Западной Австралии, показало, что в жаркую погоду вымирающие животные могут находиться на солнце не более 10 минут, прежде чем перегреются до температуры тела более 40°C, сообщается на сайте университета.

Ведущий автор исследования, результаты которого опубликованы в журнале Journal of Experimental Biology, доктор Кристин Купер (Christine Cooper) из Школы молекулярных и биологических наук Кертина (Curtin's School of Molecular and Life Sciences) говорит, что, несмотря на использование таких методов, как поднятие или расправление меха для регулирования температуры тела, нумбаты склонны к перегреву, что является важным моментом для будущих усилий по сохранению популяции, особенно учитывая потепление климата.

Активные только днем и питающиеся исключительно термитами, нумбаты часто подвергаются воздействию высоких температур и получают тепло от прямых солнечных лучей. Даже находясь в тени, животные перегреваются от излучения земли, камней и деревьев. В холодную погоду нумбаты согреваются, поднимая свой мех, чтобы обеспечить лучшую изоляцию и позволить большему количеству излучения проникать внутрь. Когда нумбатам жарко, они опускают шерсть, чтобы облегчить потерю тепла и защитить кожу от солнечной радиации.

Таким образом, их тело функционирует как тепловое окно, обеспечивающее теплообмен. Отличительные полосы нумбатов не играют роли в тепловом балансе, они служат для маскировки. По словам доктора Купера, раньше нумбаты встречались по всей Южной Австралии, но сейчас их численность ограничена двумя оставшимися природными популяциями — в лесу Дриандра и в заповеднике Перуп.

По оценкам, численность популяции составляет всего около 2000 особей, нумбаты находятся под угрозой из-за потери среды обитания и появления таких хищников, как лисы и одичавшие кошки. «Что касается требований к среде обитания, наши результаты показывают важность учета температуры и наличия тени при планировании перемещения для сохранения этого исчезающего вида, особенно с учетом потепления климата», — поясняют учёные.

Даже при наличии тени более высокие температуры сокращают продолжительность дневной кормежки нумбатов, а поскольку они имеют ограниченные возможности стать более ночными животными, жара может стать для них причиной вымирания.

Понимание того, как нумбат реагирует на жару и справляется с ней, важно для будущего сохранения и управления видом в условиях глобального потепления.

[Фото: Curtin University]