Две группы ученых из Научно-исследовательского Института Скриппса (США) получили $7,9 млн на исследование и разработку искусственной иммунной системы. Кроме того, предполагается создть большое хранилище разных типов молекул, из которых будут выбираться отдельные соединения для обнаружения или нейтрализации биологических и химических угроз, говорится на сайте Института.

Команда во Флориде под руководством профессора Тома Кодадека и доцента Брайана Пэйгеля получила $ 5,7 млн​​; команда ученых из отделения в Калифорнии под руководством профессора Флойда Ромесберга $ 2,2 млн.

Кодадек и Пэйгель будут развивать базы функциональных соединений и автоматизированных стратегий быстрого синтеза, скрининга и воспроизводства. Эти библиотеки будут содержать молекулы ДНК со своеобразным «штрих-кодом», который идентифицирует химическую структуру молекулы. «Мы надеемся создать химические "библиотеки" и платформы скрининга, которые станут революционными по своим возможностям», — говорит Кодадек.

Одновременно Пэйгель будет развивать технологии разработки лекарств. Его команда разработала микрогидродинамичную схему, при которой скорость обработки отдельных взвешенных соединений достигает 200 тысяч соединений в течение нескольких часов. Команда Флойда Ромесберга будет развивать новые функции молекул. «Мы планируем изменить классическую методологию SELEX, уже есть две новые идеи, которые мы готовы предложить», — говорит Ромесберг.

Первой идеей является развитие способности ДНК-полимеразы распознавать нуклеотиды с модифицированными сахарами, которые придают соответствующим олигонуклеотидным полимерам устойчивость к ферментам, разрушающим олигонуклеотиды.

Второе новшество связано с недавним расширением генетического алфавита и функциональными возможностями олигонуклеотидов. Объединенные технологии должны обеспечить создание и развитие новых биополимеров, которые одновременно обладают стабильным состоянием и способностью связываться.

Портал Научная Россия регулярно сообщал о самых разных открытиях в области биологии и биотехнологий. Нпример, не так давно мы рассказывали о том, что, оказывается, белок непосредственно взаимодействует с митохондриями в клетке — эта новая взаимосвязь позволяет по-новому взглянуть на то, как контролируется клеточная энергия, а также дает новые направления исследований в борьбе с раком путем.