Интеллект зависит не только от нейронов

Нейробиологи из разных стран закрыли лабораторным мышам возможность отличать новые предметы от старых.

За интеллектуальную деятельность человека отвечают не только нейроны, но и клетки глии, называемые астроцитами. Именно от них зависит электрическая активность в мозгу, определяющая процессы мышления: внимание, обучение и память. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Раньше источником этой электрической активности считали нейроны. Но оказалось, за нее отвечают глиальные клетки астроциты. Их активность, основанная на токе ионов кальция через мембрану, предваряет появление высокочастотных электрических волн — гамма-осцилляцию.

Проект осуществлялся международным коллективом биологов из США, Южной Кореи, Португалии и Италии под руководством Хосук Шон Ли (Hosuk Sean Lee) из Лаборатории молекулярной нейробиологии Института биологических исследований Солка (США). Нейробиологи изменяли клетки мозга мышей с помощью внедренного вируса так, чтобы заблокировать химические сигналы от астроцитов к нейронам. Вспышки гамма-осцилляции на электроэнцефалограмме стали существенно короче, а мыши перестали отличать новые объекты от старых.

интеллект нейроны