Исследование, проведенное под руководством зоолога Люси Кинг (Lucy King) из Оксфордского университета, показало, что индийские слоны, как и африканский вид этих животных, боятся пчел. Наблюдения проводились в Шри-Ланке, на территории национального парка Удавалаве. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Current Biology, кратко о них сообщается на сайте Оксфордского университета.

Ученые показали, что слоны реагируют на звуки пчел с сильным беспокойством, стараются убежать подальше и издают больше звуков, чем в обычной ситуации. По-видимому, пчелы представляют для них настоящую угрозу.

Национальный парк Удавалаве отличает непревзойденно большая популяция слонов. При этом парк окружен сельскими поселениями и сельхозугодиями. Так что местные фермеры и слоны часто оказываются в ситуации конфликта, когда слоны затаптывают и разрушают посадки.

По словам Люси Кинг, в Азии еще более высокий уровень конфликтов между людьми и слонами, чем в Африке, что в конечном счете сильно угрожает популяции слонов. Ученые предлагают использовать пчел, как естественный отпугиватель для слонов, размещая ульи по периметру фермерских территорий. На данный момент ряд местных фермеров уже согласились принять участие в эксперименте и разместили у себя пчелиные ульи.

Предполагается, что кроме основной цели пчелы будут также способствовать более эффективному опылению растений на территориях, а фермеры смогу получать дополнительный доход от производства меда и других продуктов пчеловодства.