Индийская межпланетная станция «Чандраян-2» отправилась на Луну

22 июля в 14:43 по местному времени (11:13 по Москве) с острова Шрихарикота состоялся запуск ракетоносителя с луноходом на борту, сообщается на сайте Индийской организации космических исследований. В случае успеха, «Чандраян-2» станет первым космическим кораблем, который приземлится у южного полюса Луны, где будет изучать образцы лунного грунта.

Индия готовится стать четвертой страной после Советского Союза, США и Китая, которой удалось осуществить мягкую посадку космического аппарата на Луну. «Сегодня начинается исторический путь Индии к Луне», – отметил глава Индийской организации космических исследований профессор К Сиван (K Sivan).

«Чандраян-2» продолжает миссию своего предшественника «Чандраян-1» (в переводе «Лунный транспорт»). Первый индийский аппарат для исследования земного спутника отправился к Луне в 2008 году. Тогда он не должен был спускаться на ее поверхность – он искал воду с помощью радаров.

Посадочная площадка, куда должна прибыть «Чандраян-2», находится на широте около 70° южной широты – так близко к южному полюсу на Луне не садился ни один космический корабль. Китайский «Чанъэ-4», который в январе совершил посадку на обратной стороне Луны, также находится на юге, на широте примерно 45,5°.

Южный полюс интересен ученым не только потому, что он мало изучался ранее, но и потому, что лунные орбитальные аппараты – в том числе и «Чандраян-1» – видели доказательства того, на на Луне есть молекулы воды. Также на земном спутнике может быть водяной лед, спрятанный в постоянно затененных кратерах возле южного полюса.

Запуск станции должен был состояться 15 июля, однако был отложен по техническим причинам. Ожидается, что лунный модуль совершит посадку на Луне 6 или 7 сентября.

[Фото: Индийская организация космических исследований]