0 комментариев 4054

Химики предложили лечить от вирусов хвоей

Ученые Института химии Коми приступили к созданию новых веществ, обладающих противовирусной активностью. В качестве главного органического вещества было предложено использовать хвойные растения

Ученые Института химии Коми приступили к созданию новых веществ, обладающих противовирусной активностью, которые в будущем будут лечить от вирусов и коронавирусов. В качестве главного органического вещества было предложено использовать хвойные растения.

В рамках проекта ученые будут синтезировать новые соединения на основе доступных растительных веществ и испытывать их на противовирусную активность.

- Мы исполняем химическую часть проекта - получаем новые вещества, но не просто их придумываем, фантазируем, а прогнозируем перспективные структуры на основе литературных данных. У нас уже есть неплохой задел, мы синтезировали вещества, начинали с ними работать, перспективы разработок есть, - сказал руководитель проекта.

Сыктывкарские химики уже занимались синтезом подобных соединений, и исследователи понимают, в каком направлении нужно работать. Сначала они планируют создать "библиотеку новых веществ" для понимания их основных свойств.

Ученые хотят спрогнозировать, какие структуры веществ наиболее перспективны, и выбрать так называемые вещества-лидеры, которые предположительно будут использоваться на доклинических испытаниях.

Тестированием веществ на активность противовирусных свойств займутся в Санкт-Петербургском НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера.

Источник: rg.ru