Hayabusa2 взорвал астероид Рюгу снарядом, возможно, добавив кратер на поверхность маленькой планеты и подняв пыль, которую ученые надеются получить, - пишет sciencenews.org.

Снаряд - двухкилограммовый медный цилиндр - оторвался от космического корабля Hayabusa2 в 9:56 вечера по североамериканскому восточному времени 4 апреля, - сообщает JAXA - японское космическое агентство.

Hayabusa2 полетел на другую сторону астероида, чтобы спрятаться от обломков, которые могли быть выброшены при попадании. Ученые не будут знать наверняка, успешно ли объект создал кратер, и, если да, насколько он велик, пока корабль не вернется назад. Но к 10:36 вечера по североамериканскому восточному времени камеры Hayabusa2 запечатлели размытое изображение струи пыли, исходящей из Рюгу, поэтому команда считает, что эксперимент сработал.

«Это первый в мире эксперимент по столкновению с астероидом!» - написал в Твиттере JAXA.

Hayabusa2 планирует ненадолго приземлиться внутрь кратера, чтобы собрать щепотку астероидной пыли. Космический корабль уже взял один образец поверхности Рюгу. Но пыль, подвергшаяся воздействию, даст исследователям возможность взглянуть на поверхность астероида, который не подвергался воздействию солнечного света или других видов космической радиации в течение миллиардов лет.

Если все пойдет по плану, Hayabusa2 вернется на Землю с обоими образцами в конце 2020 года. Третий запланированный сбор образцов был отменен, потому что усеянная валунами поверхность Рюгу опасна для космического корабля.

Сравнение двух образцов покажет детали того, как воздействие космического пространства меняет внешний вид и состав скалистых астероидов, и поможет ученым выяснить, как образовался Рюгу. Ученые надеются, что астероид содержит воду и органические вещества, которые могут помочь объяснить, как началась жизнь в Солнечной системе.