«Хаббл» сфотографировал спиральную галактику в созвездии Льва

Космический телескоп NASA / ESA «Хаббл» получил изображение галактики NGC 2903, которую можно взять за идеальный образец спиральной галактики. Фотография опубликована на сайте NASA.

Космический телескоп NASA / ESA «Хаббл» получил изображение галактики NGC 2903, которую можно взять за идеальный образец спиральной галактики, как считают ученые. Фотография опубликована на сайте NASA.

Спиральные галактики – уникальные и очень красивые объекты Вселенной. Они названы так потому, что имеют внутри диска яркие рукава звёздного происхождения, которые простираются из центра галактики. По этим рукавам спиральную галактику очень легко отличить от другого типа – линзообразных галактик.

NGC 2903 удалена от нас почти на 30 миллионов световых лет и расположена в созвездии Льва. Эту галактику астрономы изучали в рамках обзора «Хабблом» центральных областей примерно 145 дисковых галактик. Это исследование было направлено на то, чтобы помочь ученым лучше понять взаимосвязь между черными дырами, которые скрываются в ядрах галактик, подобных NGC 2903, и выпуклым «шаром» (похожим на мяч для регби) из звезд, газа и пыли – таким, как на изображении галактики NGC 2903.

[Фото: ESA/Hubble & NASA, L. Ho et al.]