«Хаббл» сфотографировал космический взрыв, который длится с 1838 года

Космический телескоп НАСА/ЕКА «Хаббл» получил новые изображения космического взрыва в двойной звездной системе Эта Киля – на этот раз он снял вспышку в ультрафиолетовом излучении.

Космический телескоп НАСА/ЕКА «Хаббл» получил новые изображения космического взрыва в двойной звездной системе Эта Киля – на этот раз он снял вспышку в ультрафиолетовом излучении, говорится на официальной странице миссии «Хаббл». Космический «фейерверк» начался в 1838 году и продолжается до сих пор.

Эта Киля – двойная звезда-гигант, расположенная в созвездии Киля, на расстоянии примерно 7500 световых лет от нас. В 1838 году в звездной системе произошел сильный взрыв, названный «Великой вспышкой», из-за которого свет от звезды стал намного ярче. В 1844 году Эта Киля второй самой яркой звездой на небе – после Сириуса, который почти в тысячу раз ближе к Земле. Постепенно интенсивность света сошла на нет, но астрономы все еще могут наблюдать результат взрыва: высвободившийся после взрыва газ и пыль сформировали вокруг звездной системы облака в форме гантели, известные как Туманность Гомункул, за которой «Хаббл» наблюдает с 1990 года.

В течение десятилетий «Хаббл» получал снимки туманности в инфракрасном излучении, и лишь на последнем фото вспышка запечатлена в ультрафиолетовом свете (на фото показан синим цветом).

«Мы обнаружили большое количество теплого газа, который выбрасывался во время Великой вспышки, но еще не сталкивался с другими материалами, окружающими Эта Киля, – объяснил Натан Смит (Nathan Smith) из Университета штата Аризона, ведущий исследователь миссии «Хаббл». – Большая часть излучения находится там, где мы ожидали найти пустую полость».

[Фото: NASA, ESA, N. Smith (University of Arizona, Tucson), and J. Morse (BoldlyGo Institute, New York)]