Гляциологи выяснили, почему некоторые айсберги «окрашены» в зеленый цвет

Изумрудный оттенок льду придают оксиды железа из каменной пыли Антарктиды. Такую гипотезу выдвинули ученые из Вашингтонского университета (США), пишет Science News.

Обычно айсберги выглядят белыми: свет отражается от пузырьков воздуха, попавших в лед. Но чистый лед – лед без пузырьков воздуха, который часто образуется на нижней стороне айсберга – кажется синим, потому что он поглощает более длинные волны света (теплые цвета, такие как красный и оранжевый) и отражает более короткие (более холодные цвета). Однако с 1930-х годов исследователи начали находить вокруг некоторых частей Антарктиды загадочные зеленые айсберги.

В 2016 году исследователи обнаружили оксиды железа в пробе зеленого льда, взятой за 10 лет до этого с шельфового ледника Эймери в Восточной Антарктиде. Оксиды железа отражают красный и оранжевый свет, но поглощают синий. Если эти частицы, возможно, осыпавшиеся с горных пород, раздробленных под действием веса и трения ледников, стекаются в океан и попадают под лед, образующийся под водой, тогда получаются такие «нефритовые» ледяные горы.

Исследователи надеются вернуться в Антарктиду, чтобы собрать образцы и посмотреть, богаты ли железом «изумрудные» айсберги. Если это так, то это могло бы предложить ранее неизвестную функцию этого необычного льда: переправлять железо – необходимое питательное вещество – фитопланктону, который составляет основу морской пищевой цепочки.

[Фото: STEVE NICOL / SCIENCE NEWS]