Глаза — зеркало не только души, но и заболеваний мозга, как выяснили ученые из Университета Глэдстоуна (США). Потеря клеток сетчатки – один из самых ранних маркеров развития лобно-височной деменции, который позволяет диагностировать заболевание задолго до изменений в поведении человека. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Experimental Medicine.

У людей с генетической предрасположенностью к деменции еще до появления признаков этого заболевания, связанных с поражением когнитивных функций, было замечено значительное истончение сетчатки, по сравнению с теми, у кого нет соответствующей мутации. Дело в том, что хотя сетчатка расположена в глазах, она является в некотором смысле вынесенным наружу участком головного мозга, ее нейроны находятся в прямой связи с ним. Это означает, что мониторинг сетчатки является одним из самых простых и самых доступных способов отслеживать изменения в нейронах головного мозга.

Руководитель исследования профессор  Майкл Уорд (Michael Ward) рассказал, что, если получится соотнести снижение толщины сетчатки с прогрессией заболевания, можно будет не только диагностировать его на ранней стадии, но и оценивать эффективность лечения при помощи простой проверки зрения.

Источник иллюстрации: Wikimedia Commons